Истребительная авиация

Хейнкель Не-280

Хейнкель He 280
Год разработки:
Зкипаж: 1
Размах крыла: 11,9 м
Площадь крыла: 21,2 кв м
Полная длина: 10,6 м
Наибольшая высота: 3.85 м
Максимальный диаметр фюзеляжа:
Колея шасси:
Вес пустого самолета:
Взлетный вес: 4500 кг
Удельная нагрузка на крыло: 199,07 кг/кв.м
Максимальная скорость: 820 км/час на h = 6000 м
Скороподъемность: 25 м/сек
Потолок: 15000 м
Практическая дальность: 700 км
Вооружение: 3 х 20-мм авиапушки MG 151/20
Силовая установка: 2 ТРД на 600 кг
Хейнкель He-280

Хейнкель He 280 стал первым в мире самолетом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями.
В 1939 году конструкторы Хейнкеля, используя опыт, полученный при создании He-176 и He-178, приступили к созданию полноценного боевого реактивного самолета.
Первые наброски будущего самолета сделал в начале июня 1939 года технический директор фирмы Роберт Люссер.
Этот самолет, который задумывался как высокоскоростной истребитель с двумя реактивными двигателями, хорошей маневренностью и мощным вооружением, получил предварительное обозначение Не 180.
26 сентября 1939 года был одобрен макет нового истребителя, который получил обозначение Не 280.

 He 280

Хейнкель He-280 представлял собой одноместный среднеплан с очень чистыми аэродинамическими обводами, прямым крылом, двумя размещенными под ним двигателями и двухкилевым оперением.
Что касается двигателя, то интересно заметить, что уже в то время у конструктора был выбор – HeS 30 компании “Юнкерс” или его модификация HeS 3В (названный позже HeS 8A). Из-за того, что HeS 30 требовал доводки, конструкторы сделали выбор в пользу HeS 8A.

Двигатель HeS 8A

 

 Хейнкель He 280

Кабина пилота была герметичной, также было предусмотрено катапультное кресло, которое обеспечивало покидание самолета на больших скоростях и высотах полета.
Система катапультирования была очень сложной и имела большой вес.
При необходимости катапультироваться пилот должен был открыть фонарь кабины, затем поставить ноги на подножки сиденья и повернуть рычаги пневомосистемы.
При пуске сжатого воздуха приводился в движение шток поршня, который и выбрасывал сиденье из кабины самолета.

Катапультируемое уресло пилота He 280

 

Катапульта He 280

В воздухе летчик должен был отстегнуть привязные ремни, освободится от сиденья и раскрыть парашют.
Чтобы избежать столкновения катапультировавшегося пилота с хвостовым оперением, оно было сделано двухкилевым.
Шасси было предусмотрено перспективное – трехопорное с носовым колесом. В полете все стойки убиались в фюзеляж.
Вооружение – три пушки МG 151, размещенные в носовой части фюзеляжа, прицелом был выбран Revi C12C.

 

He 280

 

He 280

 

Авиапушки

Всего было построено восемь опытных образцов самолета Не-280 (от V1 до У-8), но серийно самолет не производился.
Первый прототип – He-289V1 – был готов к концу сентября 1940 года.

 Хейнкель He 280

Из-за неготовности двигателей свой первый полет He 280VI совершил 22 сентября 1940 года в планирующем полете на буксире за He 111. В дальнейшем было проведено около двадцати взлетов и посадок.

 Хейнкель Не 280VI
Хейнкель He 280VI
Истребитель He 280

2 апреля 1941 года был проведен первый полет He 280 под управлением капитана Варзица с двигателями HeS 8A.
Генерал Удет 5 апреля 1941 года во время презентации Ht 280 сказал, что он надеется на скорейшее применение этого самолёта на фронте.

Первый полет He 280

В ноябре 1940 года уже были готовы He 280V2 и He 280V3, на который планировалось установить HeS 8A.

He 280 V2
Хейнкель He 280 V2

 

Читайте также:  Мессершмитт Ме 262

ТТХ He 280 V2 GJ + CA:

1 вариант
2 вариант
Силовая установка:
2×HeS 8A
2×Jumo 004 B
Взлётный вес:
4800 кг
5205 кг
Срок готовности к полетам:
16 марта1943 года
20 апреля 1943 года

 

He 280 V3
He 280

 

ТТХ He 280 V3 GJ + CB:

Силовая установка:
2×HeS 8
Взлётный вес:
4215 кг
Дата проведения испытаний:
18 ноября 1942 года

 

He 280

 

ТТХ He 280 V4:

1 вариант
2 вариант
Силовая установка:
2×BMW 003
6×As 014
Взлётный вес:
4400 кг
3595 кг
Срок готовности к полетам:
5 января 1943 года
30 августа 1943 года
He 280V5

ТТХ He 280 V5:

1 вариант
2 вариант
Силовая установка:
2×HeS 8A
BMW 003
Взлётный вес:
4300 кг
4400 кг
Срок готовности к полетам:
26 июля 1943 года
15 сентября1943 года
Тяга двигателей:
2×750 кг
Размах крыла:
12,2 м
Длина:
10,4 м
Высота:
3,06 м
Площадь крыла:
21,5 кв м
Удельная нагрузка на крыло:
200 кг/м²
Вес пустого:
3055 кг
Максимальная скорость при максимальном режиме на высоте 6000 м:
900 км/ч
Максимальная скорость при нормальном режиме на высоте 6000 м:
820 км/ч
Посадочная скорость:
140 км/ч
Оптимальная дальность при высоте 6000 м:
650 км
Скороподъёмность при высоте 6000 м:
9,6 м/с
Практический потолок:
11500 м
Длина разбега:
850 м
Длина приземления и пробега:
970 м

 

ТТХ He 280 V6 NU + EA:

Силовая установка:
2×BMW 003
Взлётный вес:
4400 кг
Дата проведения испытаний:
26 июля 1943 года

 

He 280 V7

He 280 V7

 

ТТХ He 280 V7 NU + EB:

Силовая установка:
нет
Взлётный вес:
2133 (2150) кг
Дата проведения испытаний:
19 – 20 апреля 1943 года

 

He 280 V8

 

ТТХ He 280V8 NU + EC:

 

ТТХ He 280 V9:

Силовая установка:
2×BMW 003
Взлётный вес:
4400 кг
Дата проведения испытаний:
31 августа 1944 года

 

ТТХ He 280 V10:

Силовая установка:
2×Jumo 004B
Взлётный вес:
5900 кг
Дата проведения испытаний:
19 – 20 апреля 1943 года

 

ТТХ He 280 V11:

Силовая установка:
2×BMW 003
Взлётный вес:
5200 кг
Дата проведения испытаний:
май 1943 года

 

ТТХ He 280 V12:

Силовая установка:
2 двигателя фирмы Heinkel
Взлётный вес:
примерно 5100 кг
Дата проведения испытаний:

 

ТТХ He 280 V13 – V18:

Силовая установка:
2×Jumo 004 или 2×BMW 003
Взлётный вес:
примерно 5200-5900 кг

 

ТТХ He 280 V19 – V24:

Силовая установка:
2×BMW 003
Взлётный вес:
примерно 5200 кг

 

ТТХ Не 280 А-1:

Силовая установка:
2×BMW 003
Взлётный вес:
примерно 5200 кг

 

ТТХ Не 280 B-1:

Силовая установка:
2×Jumo 004 B или 2×BMW 003

 

Из-за недостаточной эксплуатационной надежности двигателей HeS 8A конструкторы попытались установить на He 280 двигатели BMW 003 и Jumo 004B.
На 2 ноября 1942 года опытные машины должны были получить следующие двигатели: • He 280 V1- 4 Argus-Geräte AS 014;
• He 280 V2- 2 Junkers 004;
• He 280 V3- 2 Heinkel HeS8;
• He 280 V4- 2 Junkers 004;
• He 280 V5- 2 Heinkel HeS 8;
• He 280 V6- 2 Junkers 004;
• He 280 V7- без двигателей. Предназначался для исследований условий выполнения полётов на больших скоростях;
• He 280 V8- 2 Heinkel HeS 8;
• He 280 V9- 2 BMW 003, (планировался на апрель 1943 года);
• He 280 V10- 2 Junkers 004;
• He 280 V11- 2 BMW 003 (планировался на 1943 год);
• He 280 V12- 2 Heinkel HeS8;
• He 280 V13 – V18- на выбор двигатели фирм Junkers или BMW;
• He 280 V 19–V 24- двигатели фирмы BMW.
Однако, по итогам конференции, которая была проведена 18 ноября 1942 года в Мариэнэ, вышеуказанная программа была изменена и вместо 24 опытных самолётов было решено изготовить только 6 и еще 1 самолёт использовать в качестве платформы для исследований условий полётов на больших скоростях.

Читайте также:  Хейнкель Не-176

 

 

11 декабря 1942 года конструкторы предложили внести ряд улучшений в конструкцию Не 280:
• увеличить вооружение самолета до шести пушек;
• использовать фюзеляж большего диаметра для увеличения запаса топлива на борту;
• изготовить крыло с более современным профилем;
• установить однокилевое хвостовое оперение;
• увеличить длину фюзеляжа на 50-80 см;
• исследовать возможность подвески под фюзеляжем бомб;
• доработать стойки шасси и ряд элементов системы управления для обеспечения простоты изготовления и удобства при сборке.
В начале марта 1943 года Министерство авиации Германии в интересах сокращения номенклатуры выпускаемых самолётов приняло решение начать производство только одного истребителя с реактивными двигателями. Предпочтение было отдано истребителю Мессершмитт Ме 262, который и был запущен в серию.
В марте 1943 года работы по Хейнкелю He 280 были прекращены.
В апреле 1943 года программа разработки Не 280 выглядела следующим образом:
• He 280 V1 – разрушен;
• He 280 V2 – летающая лаборатория для испытаний двигателей фирмы Junkers;
• He 280 V3 – летающая лаборатория для испытаний двигателей HeS 8 и для определения лётных характеристик;
• He 280 V4 – с августа 1943 года предусматривалось применение в качестве летающей лаборатории для испытаний пульсирующих двигателей фирмы Argus;
• He 280 V5 – с июля 1943 года предусматривалось использование в качестве летающей лаборатории для испытаний двигателей HeS 8. При этом было решено использовать его и для определения максимальной путевой скорости.;
• He 280 V6 – с мая 1943 года предусматривалось применение в качестве летающей лаборатории для испытаний двигателей фирмы BMW.;
• He 280 V7 – с апреля 1943 года предусматривалось использование для исследований полётов на больших скоростях.;
• He 280 V8 – с мая 1943 года предусматривалось применение в качестве летающей лаборатории для испытаний двигателей Jumo 004.;
• He 280 V9 – с июня 1943 года предусматривалось применение в качестве летающей лаборатории для испытаний двигателей фирмы BMW.

Источники информации:
1. Грин, Кросс «Реактивные самолеты мира»
2. сайт Википедия
3. Богдан «Они были первыми»

Top.Mail.Ru