Истребительная авиация

Хейнкель Не-176

He-176
Год разработки: 1937-1939
Зкипаж: 1
Размах крыла: 4,98 м
Площадь крыла: 1.44 кв. м
Полная длина: 4,98 м
Наибольшая высота: 9000 м
Максимальный диаметр фюзеляжа: 0,80 м
Вес пустого самолета: 780 кг
Взлетный вес: 1620 кг
Максим. нагрузка на крыло:
Максимальная скорость: 750 км/ч
Скороподъемность: 60,6 м/с
Практический потолок: 9000 м
Практическая дальность: 110 км
Силовая установка: ЖРД Вальтер HWK R-1 с тя гой 500 кг.
Самолет He-176

Проектирование самолета Хейнкель Не-176 было начато в конце 1937 года Вальтером Гюнтером, главным конструктором был назначен Карл Швельцер.
Было решено проектировать среднеплан нормальной аэродинамической схемы с убирающимся шасси.

He-176

Фюзеляж Не-176 имел полумонококовую конструкцию, крыло получило аэродинамически выгодную и традиционную для Хейнкеля эллиптическую форму в плане.
Пилот-испытатель Эрих ВарзицТак как колея шасси была всего 80 см, для устойчивости самолета при движении по аэродрому под крылом установили специальные скобы.
Передняя секция являлась фактически кабиной пилота с большой площадью остекления, что обеспечивало летчику отличный обзор.
He-176 имел целый ряд конструктивных особенностей:
– жидкостно-реактивный двигатель, разработанный инженером из Кельна Вальтером;
– кабина летчика была сбрасываемой – вместе с пилотом отстреливалась сжатым воздухом (предшественник современных катапультируемых сидений). При этом автоматически раскрывался парашют, позволявший снизить скорость до 300 км/ч, после чего летчик покидал кабину с обычным ранцевым парашютом.
Пилот-испытатель Эрих Варзиц вспоминал позднее, что процедура катапультирования была не из легких и не один раз он раскрывал парашют буквально в последние секунды, но в конце концов отработал свои действия почти до автоматизма.
Полученные результаты обнадеживали, однако и с новой системой спасения риск для летчика-испытателя был немалым, ведь она обеспечивала покидание самолета если высота полета была не менее 6000 м. ;
– летчик в кабине располагался в отклоненном назад положении;
– удельная нагрузка на крыло при взлете была чрезвычайно высока;
– размеры самолета были очень малы.
Горючим для двигателя являлся метанол, а окислителем — перекись водорода. Топливные баки были расположены в фюзеляже непосредственно позади кабины летчика.
Двигатель установили на самолет в начале 1939 года и до июня 1939 года продолжались испытания машины на земле с кратковременными включениями двигателя.

20 июня 1939 года Хейнкель Не-176 совершил первый в мире прямолинейный полет с ЖРД в течение 50 секунд.

He-176

После этого было совершено несколько других полетов, а 3 июля 1939 года самолет Не-176 демонстрировался Гитлеру и Герингу.
Однако Гитлер, который мало интересовался развитием реактивной авиации, ограничился распоряжением о крупном денежном вознаграждении летчика-испытателя Эриха Варзица.
Во время дальнейших испытаний была достигнута скорость порядка 800 км/ч, но начавшаяся война требовала полноценных боевых машин.

Читайте также:  Фокке-Вульф (двигатель BMW 802)

He-176

Работы над самолетом Хейнкель Не-176 были прекращены, и он впоследствии погиб вместе с другими эспонатами в авиационном музее, разрушенном во время бомбардировки Берлина.

Источники информации:
1. Грин, Кросс «Реактивные самолеты мира»
2. сайт Википедия
3. Богдан «Они были первыми»

Top.Mail.Ru