Статьи

Европейский авиационный регулятор разрешит Boeing 737 MAX

В середине позапрошлой недели американский авиационный регулятор отменил свой запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX. Этот запрет продолжался в течение двадцати месяцев и был вызван двумя катастрофами, которые вместе унесли жизни 346 человек. Примеру американцев собирается последовать европейский авиационный регулятор. Он отменит свой запрет в январе следующего года.

Исполнитель директор Европейского управления безопасности полётов (European Union Aviation Safety Agency – EASA) Патрик Кай дал небольшое интервью, которое показали 21-го ноября по французскому телевидению. В нём он сообщил, что после того, как в конструкцию Boeing 737 MAX были внесены изменения, он снова пригоден к полётам.

«Мы хотели провести независимый анализ безопасности этого самолёта. И мы выполнили все необходимые проверки и лётные испытания», – сообщил Патрик Кай участникам Paris Air Forum, который был организован французской газетой La Tribune и проводился в режиме телеконференции.

«Все эти исследования показывают, что эксплуатацию Boeing 737 MAX можно возобновить. Мы приступили к реализации всех необходимых для этого мер», – продолжил он, – «По всей вероятности в сложившейся обстановке мы разрешим полёты этого самолёта где-то в январе».

Решение EASA рассматривается, как самый важный шаг после одобрения Федеральным управлением гражданской авиацией (FAA –Federal Aviation Administration). Эта европейская организация, отвечающая за Airbus, имеет очень большой авторитет в авиационной отрасли.

Официальные лица подтверждают, что проект директивы EASA, предлагающий отмену запрета Boeing 737 MAX в Европейском Союзе, в данный момент находится на стадии поправок и скорая публикация окончательной версии этого документа повлечёт за собой возобновление эксплуатации указанного самолёта в январе следующего года.

Дата возвращения Boeing 737 MAX в график полётов авиакомпаний, зависит от продолжительности подготовки пилотов, а также времени, которое потребуется для внесения обновлений в программное обеспечение и выполнения иных мероприятий, предписанных EASA.

Читайте также:  Санитарная авиация в странах Африки

В США возобновление коммерческой эксплуатации Boeing 737 MAX начнётся 29-го декабря, то есть спустя шесть недель после публикацией FAA своего одобрения.

EASA представляет интересы двадцати семи государств-членов Европейского союза и ещё четырёх государств, которые в этот блок не входят, включая и Норвегию, заказавшую в своё время девяносто два экземпляра Boeing 737 MAX .Любопытно, что интересы Великобритании EASA представляет до 31-го декабря этого года, то есть до выхода этого государства из состава Европейского союза.

Уроки FAA

Произошедшие катастрофы с участием Boeing 737 MAX повлекли за собой множество расследований, которые дали основания обвинять компанию Boeing в непродуманных решениях, а FAA в слабом контроле. Они также выставили на обозрение тесные отношения между этими организациями.

«Понятно, что FAA совершила серьёзные нарушения в своих действиях и отношениях с Boeing», – говорит Патрик Кай, – «Я не хочу вдаваться в детали, поскольку это не входит в мою компетенцию. Но FAA сейчас принимает должные меры».

Патрик Кай также сообщил, что EASA изменит свои методы и будет играть большую роль в анализе критических характеристик иностранных самолётов. «EASA будет проявлять большую решительность в обеспечении завершения исследований безопасности до перехода на следующие стадии», – говорит он. До настоящего времени один основной регулятор сертифицировал самолёты, а другие просто следовали его примеру, проводя какие-то проверки различной сложности.

«Что изменится, так это способ, с помощью которого мы валидируем и сертифицируем самолёты Boeing. Скажется ли это на сроках этих процедур? Не думаю», – говорит Патрик Кай.

На данный момент компания Boeing разрабатывает 777X, которая является крупной версией 777.

На фоне кризиса с компанией Boeing растёт авторитет EASA в мире. Многие авиационные регуляторы ориентируются на неё, а не FAA, как это было раньше.

Top.Mail.Ru