Фокке-Вульф (двигатель BMW 802)
![]() |
||||||||||||||||||||||
|
Одноместный истребитель «Фокке-Вульф» с двигателем BMW802 — новый проект на основе истребителя «Фокке-Вульф» 190 из исследования под названием «Проекты и характеристики одноместного истребителя с находящимися в разработке двигателями» от 1 августа 1941 г.
Альтернативный вариант силовой установки (эскизный проект не принят): 1 х BMW Р8011 взлетной мощностью 2800 — 2900 л.с; здесь речь идет о BMW 802 с двумя турбонагнетателями и двумя соосными воздушными винтами изменяемого шага.
Дальнейшими указаниями руководства эскиз был использован для разработки варианта самолета с двигателем BMW 802.

Насколько реалистична была эта концепция фирмы «Фокке-Вульф», показывает появившийся несколько ранее американский истребитель Чанс Воут F4U «Корсар», который по весо-габаритным и летным характеристикам был подобен этому проекту.

В отличие от Германии, США в достаточном количестве располагали звездообразными моторами такой мощности, а «Корсар» практически подтвердил точность расчетов немецких инженеров.
В то время как самолет F4U-4 с одним двигателем «Дабл Уосп» R-2800-18W взлетной мощностью 2450 л.с. достиг скорости 714 км/ч на высоте 8 км, сотрудник отдела механики полета фирмы «Фокке-Вульф» Войгтсбергер получил для своего проекта расчетную скорость 725 км/ч.
Источники информации:
1. Шик В., Мейер И. «Секретные проекты истребителей люфтваффе»