ВЕРТОЛЕТ ДОБЛЬГОФФ WNF 342 (DOBLHOFF WNF 342)

вертолет WNF 342
Годы разработки: 1942-1945
Год первого полета: 1943
Зкипаж: 1
Диаметр рулевого винта:
Диаметр несущего винта: 9.9 м
Ометаемая площадь: 77 кв. м
Размах крыла:
Длина: 5.07 м
Длина фюзеляжа:
Максимальная ширина фюзеляжа:
Наибольшая высота: 2.40 м
База шасси:
Колея шасси:
Масса пустого вертолета: 430 кг
Взлетная масса максимальная: 640 кг
Максимальная скорость полета: 48 км,ч
Статический потолок без учета влияния земли:
Практический потолок:
Дальность полета:
Скороподъемность:
Вооружение:
Дополнительное вооружение:
Силовая установка: 1 ПД Siemens-Halske Sh.14A 140 л.с.

 

WNF-342

В 1942 году Фридрих Добльгофф начал работу над реактивным вертолетом.
Постройка вертолета была осуществлена на заводе фирмы «Винер Нейштадтер флюгцейгверке» в Вене при государ ственной помощи.
С 1942 по 1945 год было построено четыре опытных образца вертолета Doblhoff, имевших обозначение WNF 342 (от сокращенного название завода-изготовителя — Wiener Neustadter Flugzeugwerke).
Силовая установка этого вертолета состояла из поршневого двигателя, приводившего во вращение компрессор.
Сжатый воздух из компрессора в смеси с топливом подавался к концам лопастей, где в небольших камерах сгорания смесь сжигалась.
Создаваемый реактивный момент раскручивал винт и машина поднималась в воздух. Сгорание смеси происходило 280 раз в минуту.
Для перемещения в других плоскостях использовался обычный воздушный винт, приводимый в движение двигателем Argus.
Поршневой двигатель имел также непосредственную механическую связь с винтом, который он приводил во вращение при взлете и посадке.
Вертолет WNF 342 имел металлический фюзеляж, который был обтянут полотном, раздвоенное оперение и трехколесное велосипедное шасси.
Второй опытный образец WNF-342V-2 был немного тяжелее первого, однако это почти не сказалось на его летных данных.

Вертолет WNF 342

Что же касается недостатков этого вертолета, то процесс сгорания топлива был настолько скоротечен, что горючего хватала только на маневры связанные со взлетом и посадкой. К тому же вертолет WNF 342 оказался очень тихоходным и был практически непригоден к применению в боевых условиях.
При разработке следующих образцов — WNF-342V-3 и V-4 — были предприняты попытки исправить эти недостатки. Реактивные струи в этих образцах только раскручивали ротор, а в дальнейшем он продолжал свой полет при помощи обычного толкающего винта, работающего от двигателя Siemens Sh.14 мощностью 140 л.с. В результате выросла полетная масса, которая теперь составляла 548 кг.

вертолет WNF-342

V-3 был разрушен в результате резонансных колебаний, а V-4 продолжал летать до весны 1945 года, пока в марте его не эвакуировали в тыл, во избежание захвата прототипа советскими войсками.
Он достался американцам, которые досконально изучили его и в дальнейшем использовали немецкий опыт при проектировании вертолета McDonnell XV-1.

вертолет WNF 342

 

Источники информации:
1. Грин, Кросс «Реактивные самолеты мира»
2. сайт Википедия