ВЕРТОЛЕТ ХН-26 («АМЕРИКЕН ГЕЛИКОПТЕРC»)
|
Вертолет ХН-26 («Америкен геликоптерc»), был спроектирован и построен в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС в отношении одноместного вертолета, который бы мог быстро разобран и упакован в небольшие контейнеры для сбрасывания на парашютах.
ХН-26 – легкий экспериментальный вертолет с реактивным приводом несущего винта.
Кабина одноместная, с большой площадью остекления. Материал кабины – алюминий, короткая хвостовая балка выполнена из стеклопластика.
Первый полет на вертолете ХН-26 был совершен 30 июня 1952 года.
Силовая установка вертолета состояла из двух пульсирующих воздушно-реактивных двигателей фирмы «Америкен геликоптерс» диаметром 171 мм, установленных на концах лопастей несущего винта.
Каждый такой двигатель весил порядка 7 кг при тяге в 16 кг и работал на автомобильном бензине.
Их запуск производился сжатым воздухом.
Для управляемости по каналу рысканья (путевого управления) на хвостовой балке был установлен небольшой винт с ременным приводом.
В сложенном состоянии вертолет ХН-26 помещался в контейнер размером 5х5х14 футов, контейнер мог буксироваться на автоприцепе армейского джипа.
После десантирования с воздуха вертолет мог быть собран и приведен в летное состояние за 20 минут силами двух человек.
Источники информации:
1. Грин, Кросс «Реактивные самолеты мира»
2. сайт Википедия