Вертолёты

ВЕРТОЛЕТ ХН-26 («АМЕРИКЕН ГЕЛИКОПТЕРC»)

Вертолет XH-26
Год принятия на вооружение:
Зкипаж: 1
Диаметр рулевого винта:
Диаметр несущего винта: 8.23 м
Ометаемая площадь:
Размах крыла:
Длина: 3.73 м
Длина фюзеляжа:
Максимальная ширина фюзеляжа:
Размах крыла
Наибольшая высота: 1.88 м
База шасси:
Колея шасси:
Масса пустого вертолета: 135 кг
Взлетная масса максимальная: 318 кг
Максимальная скорость полета: 128 км/ч
Статический потолок без учета влияния земли:
Практический потолок: 2134 м
Дальность полета:
Продолжительность полета: 1,5 ч
Скороподъемность:
Вооружение:
Дополнительное вооружение:
Силовая установка: 2 пульсирующие воздушно-реактивные двигателя фирмы «Америкен геликоптерс» диаметром 171 мм

 

Вертолет XH-26

 

Вертолет ХН-26 («Америкен геликоптерc»), был спроектирован и построен в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС в отношении одноместного вертолета, который бы мог быстро разобран и упакован в небольшие контейнеры для сбрасывания на парашютах.
ХН-26 – легкий экспериментальный вертолет с реактивным приводом несущего винта.
Кабина одноместная, с большой площадью остекления. Материал кабины – алюминий, короткая хвостовая балка выполнена из стеклопластика.
Первый полет на вертолете ХН-26 был совершен 30 июня 1952 года.

 

 

Силовая установка вертолета состояла из двух пульсирующих воздушно-реактивных двигателей фирмы «Америкен геликоптерс» диаметром 171 мм, установленных на концах лопастей несущего винта.
Каждый такой двигатель весил порядка 7 кг при тяге в 16 кг и работал на автомобильном бензине.
Их запуск производился сжатым воздухом.
Для управляемости по каналу рысканья (путевого управления) на хвостовой балке был установлен небольшой винт с ременным приводом.

 

Вертолет XH-26

В сложенном состоянии вертолет ХН-26 помещался в контейнер размером 5х5х14 футов, контейнер мог буксироваться на автоприцепе армейского джипа.
После десантирования с воздуха вертолет мог быть собран и приведен в летное состояние за 20 минут силами двух человек.

Читайте также:  ВЕРТОЛЕТ «МИДДЖЕТ» (MID-JET)

Источники информации:
1. Грин, Кросс «Реактивные самолеты мира»
2. сайт Википедия

Top.Mail.Ru