ВЕРТОЛЕТЫ ГЕРМАНИИ (III РЕЙХ)
Вертолеты в нацистской Германии разрабатывались еще до начала Второй мировой войны.
Заинтересованность немцев вертолетами была напрямую связана с полным отсутствием авианосцев в немецком флоте и пониманием роли противолодочной обороны и разведки вообще.
В августе 1940 года совершил первый полет вертолет Focke-Achgelis Fa-223, производившийся на заводе близ Берлина. К концу войны было построено 20 машин.
Первый вертолет Fl. 282 был поставлен германскому флоту в 1942 году, а к концу Второй мировой войны общее количество их было доведено до 24 штук (так как завод-производитель в Мюнхене был разрушен союзной авиацией).
Flettner Fl. 282 стал первым серийно производившимся вертолетом в мире. После окончания войны конструктор этого вертолета Антон Флеттнер (Anton Flettner) эмигрировал в США, где продолжил профессиональную деятельность в качестве главного конструктора в компании «Kaman Aircraft».
Среди кораблей, который использовали эти вертолеты был «DRACHE» (экс-югославский минный заградитель «ZMAJ»), который был приспособлен, чтобы нести один вертолет.
В 1945 году была создана 40-я транспортная эскадрилья, на вооружении которой были вертолеты Фокке-Ахгелис Fa-223 и Флетнер FI-282. В ее задачи входило выполнение транспортно-связных операций на Восточном фронте, а также корректировка огня артиллерии.
Первым в мире вертолетом, в котором использовалась реактивная тяга для раскручивания ротора, стал вертолет Doblhoff WNF-342. Он был разработан, чтобы удовлетворить требования германского флота для легкого вертолета наблюдения, который должен был действовать с подводных лодок.
Всего было произведено четыре таких вертолета.