ВЕРТОЛЕТ А.129 «МАНГУСТА»

A.129 "Мангуста"
Год принятия на вооружение: 1988
Зкипаж: 2 человека
Диаметр рулевого винта: 2320 мм
Диаметр несущего винта: 11900 мм
Ометаемая площадь: 111,20 м2
Размах крыла: 3200 мм
Длина: 14290 мм
Длина фюзеляжа: 12270 мм
Максимальная ширина фюзеляжа: 950 мм
Наибольшая высота: 3300 мм
База шасси: 6955 мм
Колея шасси: 2230 мм
Масса пустого вертолета: 2529 кг
Взлетная масса максимальная: 4600 кг
Максимальная скорость полета: 250 км/ч
Статический потолок без учета влияния земли: 1890 м
Практический потолок: 4725 м
Дальность полета: 630 км
Скороподъемность: 10,3 м/с
Вооружение: — 1 × 20 мм пушка Lockheed Martin/Otobreda TM 197B с 500 п. или
— 1 × 20 мм пушка Giat M-621;
-управляемые ракеты «воздух-земля»: до 8 × TOW или HOT или AGM-114;
— управляемые ракеты «воздух-воздух»: до 8 × Stinger или Mistral или AIM-9L;
— неуправляемые 71 мм или 80 мм ракеты в 4 блоках по 7 или 19 ракет;
Дополнительное вооружение: — 2 × 7,62 мм или 12,7 мм пулемёты или 20 мм подвесные артиллерийские установки
Силовая установка: 2 х 815 кгс турбовальных Rolls-Royce Gem 1004

Вертолет А.129 «Мангуста» итальянской фирмы «Агуста» является первым реализованным специализированным противотанковым вертолетом западноевропейской разработки.
Первый полет опытного образца состоялся 15 сентября 1983 года, серийное производство было начато в 1986 году.
В основе конструкции вертолета А.129 «Мангуста» одновинтовая схема с четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами, крылом малого удлинения и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси с хвостовым колесом.
Носовой обтекатель, хвостовая балка, панели в центральной части фюзеляжа, а также лонжероны вертолетавыполнены из композиционных материалов, доля которых в конструкции фюзеляжа составляет до 45% его общей массы. Изготовленные из них детали занимают 70% площади планера.

А.129 "Мангуста"

В сочетании с небольшим поперечным сечением фюзеляжа (максимальная ширина 0,95 м) это обеспечивает существенное снижение эффективной площади рассеяния.
Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением кресел (летчик в задней кабине, стрелок-оператор — в передней).
Кресла экипажа и остекление кабины бронированы.
Все жизненно важные агрегаты обладают стойкостью к пулям калибра 12,7 мм, выпущенным с расстояния 800 м.
Благодаря специальной конструкции кресел и фюзеляжа в целом при ударе о землю со скоростью 13 м/с выживание экипажа обеспечивается с вероятностью 90%.
При этом объем кабины вертолета уменьшается не более чем на 20%, а агрегаты трансмиссии и силовой установки удерживаются на местах.

A.129 "Мангуста"

Вертолет А.129 «Мангуста» имеет небольшое съемное крыло (размах 3,2 м), изготовленное из композиционных материалов, которое крепится в средней части фюзеляжа. На каждой консоли крыла имеются два узла подвески вооружения.
Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля и нижней килевой поверхности, используемой для крепления хвостового колеса, а также из поворотного стабилизатора с размахом 3 м, установленного в середине хвостовой балки.
Вертолет имеет неубирающееся колесное шасси, рассчитанное на выполнение посадки с вертикальной скоростью до 10 м/с.

А.129 "Мангуста"

Масса топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 750 кг.
Радиоэлектронное оборудование вертолета А.129 «Мангуста» построено по интегральному принципу на базе цифровой мультиплексной системы IMS (Integrated Multiplex System) американской фирмы «Харрис».
Эта система обеспечивает управление и связь между всеми системами электронного оборудования (включая систему управления оружием):
• распределение электроэнергии и управление силовой установкой,
• функционирование системы управления полетом и повышение устойчивости,
• автоматический расчет параметров полета,
• автоматизацию регистрации отклонений от нормы в работе различных бортовых систем и механизмов в целях облегчения их технического обслуживания на земле.
Основу системы IMS составляют две центральные ЭВМ с соответствующими устройствами сопряжения.

А.129 "Мангуста"

 

Источники информации:
1. Шунков «Боевые вертолеты»
2. сайт Википедия