Услуги деловой авиации с надежным брокером - AVIAV TM

ВЕРТОЛЕТ SO-1221 «ДЖИНН»

вертолет SO-1221
Год выпуска: 1954 — середина 1960-х
Зкипаж: 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир или 2 носилок с сопровождающим
Диаметр рулевого винта:
Диаметр несущего винта: 11,0 м
Ометаемая площадь: 95,0 кв м
Размах крыла:
Длина: 9, 25 м
Длина фюзеляжа: 5,3 м
Максимальная ширина фюзеляжа:
Наибольшая высота: 2,6 м
База шасси:
Колея шасси:
Масса пустого вертолета: 340 кг
Взлетная масса максимальная: 630 кг
Максимальная скорость: 130 км,ч
Статический потолок без учета влияния земли:
Практический потолок:
Дальность полета:
Скороподъемность:
Вооружение:
Дополнительное вооружение:
Силовая установка: 1 x турбокомпрессор Turbomeca Palouste IV мощностью 179кВт

 

вертолет SO-1221 "Джинн"

Силовая установка вертолета «Джинн» SO-1221 состояла из газогенератора «Палуст», который подавал газ к реактивным насадкам на концах лопастей несущего винта под большим давлением.
Сжигание дополнительного топлива в насадках не производилось.
Было построено два одноместных вертолета SO-1220 «Джинн», один из которых совершил свой первый полет 2 января 1953 года.

вертолет SO-1221

Этот вертолет имел простую конструкцию из стальных труб без обшивки, двухлопастный винт и одно открытое сиденье пилота.
Силовая установка вертолета «Джинн» SO-1221 размещалась непосредственно за кабиной пилотов.
На конце хвостовой балки было расположено простое горизонтальное и вертикальное оперение.
Затем было построено пять двухместных опытных аппаратов SO-1221 с полностью закрытой кабиной.
Первый полет двухместного вертолета SO-1221 «Джинн» состоялся 16 декабря 1953 года, а спустя 13 дней этот вертолет установил новый рекорд высоты для своего класса, равный 4789 м.
Первый из 22 предсерийных вертолетов, которые использовались для эксплуатационной оценки, поднялся в воздух 23 сентября 1954 года.
Первый серийный аппарат поднялся в воздух 5 января 1956 года и получил сертификат летной годности Франции и США в апреле 1958 года.
Французской армией были заказаны 100 вертолетов SO-1221 «Djinn», которые применялись для эвакуации пострадавших (с пилотом и двумя внешними носилками), связи, наблюдения и тренировок.

вертолет SO-1221

Основными недостатками вертолета SO-1221 «Djinn» были высокий расход топлива и относительно малая скорость полета.
В середине 1960-х годов серийное производство вертолета SO-1221 «Djinn» завершилось. Было построено 178 вертолетов, которые экспортировались в 10 странах.

вертолет SO-1221

 

Источники информации:
1.Пучков, Хаустов «Ми-4 достигает цели»
2. сайт Википедия