ВЕРТОЛЕТ ФЭЙРИ «ДЖАЙРОДАЙН»

Вертолет Fairey Gyrodyne
Год разработки: 1946
Зкипаж: 2
Диаметр рулевого винта:
Диаметр несущего винта: 15,8 м
Ометаемая площадь:
Размах крыла:
Длина: 7,6 м
Длина фюзеляжа:
Максимальная ширина фюзеляжа:
Размах крыла
Наибольшая высота: 3,1 м
База шасси:
Колея шасси:
Масса пустого вертолета: 1600 кг
Взлетная масса максимальная: 2200 кг
Крейсерская скорость полета: 165 км,ч
Максимальная скорость полета: 224 км,ч
Статический потолок без учета влияния земли:
Практический потолок:
Дальность полета:
Скороподъемность:
Вооружение:
Дополнительное вооружение:
Силовая установка: поршневой двигатель Олвис «Леонидис» мощностью 520 л.с., приводящий во вра щение компрессор от двигателя «Гриффон»

Первый опытный образец вертолета Фэйри «Джайродайн» (Fairey Jet Gyrodyne) совершил полет в декабре 1947 года.

Вертолет «Джайродайн» (Fairey Jet Gyrodyne)

Второй опытный образец вертолета «Джайродайн» был модифицирован с целью вращения несущего винта посредством силы реакции газовой струи. Он совершил первый полет в январе 1954 года и был первым английским реактивным вертолетом.

Ветролет Fairey Jet Gyrodyne

Силовая установка вертолета состояла из поршневого двигателя Олвис «Леонидис», который приводил во вращение компрессор от двигателя «Гриффон». При этом сжатый воздух от компрессора поступал в камеры сгорания на концах лопастей двухлопастного несущего винта, где в него впрыскивалось топливо.

Вертолет Fairey Jet Gyrodyne
Вертолет «Джайродайн» (Fairey Jet Gyrodyne)

Источники информации:
1. Грин, Кросс «Реактивные самолеты мира»
2. сайт Википедия