Специальная авиация

ТОРНАДО GR MK.1

Торнадо GR MK.1
Год принятия на вооружение: 1973
Зкипаж: 2 человека
Размах крыла max: 13910 мм
Размах крыла min: 8600 мм
Площадь крыла: 31,0 м2
Полная длина: 16720 мм
Наибольшая высота: 5950 мм
Масса пустого самолета: 14090 кг
Взлетная масса максимальная: 27950 кг
Взлетная масса нормальная: 20410 кг
Максимальная скорость полета на малой высоте: 1480 км/ч
Максимальная скорость полета на большой высоте: 2338 км/ч
Крейсерская скорость: 1010 км/ч
Практический потолок: 15000 м
Дальность полета (перегоночная): 3890 км
Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты класса “воздух-воздух” и “воздух-земля”;
авиабомбы;
Максимальная масса боевой нагрузки: 8165 кг
Силовая установка: 2 х 7250 кгс

Создание разведывательного самолета «Торнадо» предусматривалось с самого начала разработки многоцелевого боевого самолета MRCA, которое проводилось во второй половине 1960-х годов консорциумом «Панавиа» в составе английской фирмы «ВАе», немецкой «МВВ» и «Аэриталия».
14 августа 1974 года был осуществлен первый полет опытного образца боевого самолета «Торнадо», а затем появились английский разведчик-бомбардировщик «Торнадо» GR МК.1 (1987 г.) и немецкий разведчик-бомбардировщик/самолет радиоэлектронной борьбы «Торнадо» ECR (1989 г.).

Торнадо

В состав бортового оборудования входят:
• многорежимная РЛС,
• цифровая инерциальная навигационная система,
• центральная цифровая ЭВМ,
• вычислитель аэродинамических параметров,
• радиолокационный высотомер,
• лазерный дальномер,
• аппаратура систем радиолокационного опознавания ближней навигации ТАКАН,
• РЛС следования рельефу местности в автоматическом режиме (обеспечивается минимальная высота полета над слабопересеченной местностью 60 м).
На английском разведчике-бомбардировщике «Торнадо» GR МК.1В дополнительно к этому оборудованию имеется встроенная инфракрасная аппаратура, обеспечивающая плановую и боковую съемку местности. Запись полученной от этой аппаратуры разведывательной информации осуществляется на два записывающих устройства в каждом из каналов съемки, что позволяет оператору просматривать ее на двух индикаторах без прекращения процесса ведения разведки.
В состав контейнерной разведывательной аппаратуры входят:
• два аэрофотоаппарата для съемки с малых высот полета,
• телевизионная камера для дневной съемки при низком уровне освещения,
• инфракрасная станция с линейной разверткой.
Отличительным признаком обоих вариантов самолетов-разведчиков является то, что они, как и базовая модель, способны нести разнообразные виды оружия, так как все узлы внешней подвески сделаны с таким расчетом, что их можно использовать не только для установки контейнеров с разведывательной аппаратурой и систем радиоэлектронной борьбы, но и для подвески авиабомб, управляемых и неуправляемых ракет и другого оружия.

Торнадо

В результате этого их можно применять не только для ведения воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, но и в качестве ударного самолета.

Источники информации:
1. Шунков «Самолеты спецназначения»

Читайте также:  РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ СССР
Top.Mail.Ru