РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ СССР

К началу Великой Отечественной войны разведывательная авиация ВВС СССР организационно подразделялась на армейскую и корпусную.
Армейская состояла из отдельных разведывательных авиационных полков (орап), состоящих из четырех разведывательных авиационных эскадрилий (раэ) по 12 самолетов-разведчиков (типа СБ и Як-4) и одной эскадрильи связи (12 самолетов У-2).
В корпусную разведывательную авиацию входили отдельные разведывательные авиационные эскадрильи (ораэ) по девять самолетов-корректировщиков и разведчиков и по шесть самолетов связи.
Всего было сформировано и находилось в стадии формирования десять разведполков и 63 отдельные эскадрильи. Большая часть корпусных авиационных эскадрилий не имела ни материальной части, ни летного состава.
Главнокомандующий ВВС маршал авиации Ефимов писал:
«Среди задач, решаемых Советскими Военно-воздушными силами в годы войны, воздушная разведка занимала важное место.
На ее выполнение было израсходовано 11 процентов всех самолето-вылетов, из них:

  • 19% выполнили штатные силы разведки,
  • 45% — истребители,
  • 13% — штурмовики
  • 23% — бомбардировщики.»

В Великую Отечественную войну 1941 — 1945 годов в Красной Армии для ведения воздушной разведки использовались днём: самолёты Су-2, Пе-2, Пе-3, Ил-2 и Ил-4; ночью — самолёты СБ, ДБ-3, Р-5 и По-2.
В послевоенные годы на вооружение разведывательной авиации Советской армии поступили современные реактивные самолёты, которые оснащены высококачественной фото- и радиоэлектронной аппаратурой, её части и подразделения, кроме лётных, включают наземные органы с оборудованием для фотолабораторных и фотограмметрических работ.