Услуги деловой авиации с надежным брокером - AVIAV TM

МИГ-25РБ

самолет МиГ-25РБ
Год принятия на вооружение: 1972
Зкипаж: 1 человек
Тяга бесфорсажная, кгс 7500
Тяга форсажная, кгс 11200
Размах крыла, м 13,42
Площадь крыла, м2 61,40
Длина самолета, м 21,55
Высота самолета, м 5,14
Масса пустого, кг 20000
Масса взлетная max, кг 41200
Масса взлетная норм., кг 37000
Полезная нагрузка, кг 5000
Скорость max на высоте, км/ч 3000
Скорость max у земли, км/ч 1000
Практический потолок, м 23000
Дальность max, км 1250
Силовая установка: ТРДФ х 2, Р-15БД-300

Для борьбы с высотными разведчиками США и создания своего разведчика 10 марта 1961 г. А.И. Микоян издал приказ о начале проектирования новой машины под шифром Е-155 в вариантах разведчика и перехватчика. Принципиальное решение по этому вопросу было принято в 1960 г.3
Главным руководителем и идеологом темы стал Гуревич М.И.
Разведывательный самолет МиГ-25РБ предназначен для ведения видовой, радиолокационной и радиотехнической разведки объектов противника с большой высоты. Отдельные модификации самолета могут применяться и для нанесения бомбовых ударов, в том числе бомбами с ядерной боевой частью, по наземным целям.
Прототип самолета-разведчика МиГ-25РБ — сверхзвуковой высотный разведывательный самолет Е-155Р – разрабатывался  в ОКБ А. И. Микояна с 1959 года.
Первый полет прототипа состоялся 6 марта1 и 3 1964 года.
На основе Е-155Р в 1961 году на Горьковском авиационном заводе был начат выпуск первой серийной модификации, которая  получила название МиГ-25Р.
В 1970 г. был начат выпуск второй серийной модификации — с бомбардировочным вооружением — МиГ-25РБ.
Во всех вариантах разведывательного и разведывательно — бомбардировочного самолета было произведено более 200 машин.
Самолет-разведчик МиГ-25Р выполнен по схеме двухдвигательного высокоплана с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением.

самолет МиГ-25Р

Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 8% — из титановых сплавов, 11 % — из алюминиевых сплавов, 1% — из других материалов.
Фюзеляж почти полностью изготовлен из стали. Применяемые в обычных самолетах алюминий и его сплавы оказались слишком слабыми при нагреве до температур около 300°С, которые возникают при скоростях около М = 3.
Сталь же хорошо ведет себя при таких температурах, но она очень тяжелая. Поэтому наилучшим компромиссом оказался титан, однако его применяют только для передних кромок крыла, деталей хвостового оперения и других элементов.
В крыле и фюзеляже размещены огромные сварные топливные баки с двойной обшивкой.
Каждый из обтекателей на конце крыла представляет собой трубку диаметром 30 см, которая частично заполнена металлом — противовесом, гасящим колебания крыла, возникающие на определенных скоростях.
Остальное пространство занято оборудованием, в частности, станцией предупреждения об облучении СПО-3 «Сирена-3» (позднее СПО-10 «Береза»).
В передней части контейнера находится обтекатель с передатчиком РЛС непрерывного излучения, что позволяет «подсвечивать» цели для ракет с полуактивной радиолокационной ГСН.
Шасси трехопорное. Передняя стойка имеет спаренные колеса, главные — снабжены одинарными колесами большого диаметра, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам.
Уникальность конструкции МиГ-25РБ состоит в том, что при его создании впервые были решены следующие проблемы:
• неуязвимость самолета от всех средств ПВО 1970 – 1980 годов за счет высотно-скоростных характеристик, противоракетных и противоистребительных маневров и аппаратуры радио-электронной борьбы;
• полет на большие дальности на крейсерской (М = 2,35) скорости и скорости М = 2,83 с бомбардировочным вооружением на наружной подвеске;
• применение системы высокоточного автоматического бомбометания по целям с известными географическими координатами на сверхзвуковой скорости с высоты полета более 20 000 м круглосуточно и в любых метеорологических условиях.
В хвостовой части фюзеляжа самолета МиГ-25Р расположены 2 турбореактивных двигателя Туманский Р-15Б-300. Тяга двигателей на полном форсаже — 11200 кг.
В качестве топлива и теплоносителя в системе охлаждения используется высокотемпературный керосин Т-6.
Состав бортового разведывательного и специального оборудования самолета зависит от его модификации.

МИГ-25Р:

• при выполнении фоторазведки одним из трех сменных комплексов фоторазведывательной аппаратуры самолет мог нести, например, два ориентируемых «влево-вправо» длиннофокусных аппарата с четырьмя маршрутами съемки.

камера самолета МиГ-25Р

Кроме того, один короткофокусный фотоаппарат плановой съемки находится под кабиной пилота.

самолет МиГ-25Р

МИГ-25РБ «FOXBAT-B»:

• четыре узла подвески бомбардировочного вооружения (два под крылом и два под фюзеляжем, максимальная масса боевой нагрузки первоначально 2000 кг, затем увеличена до 5000 кг).
• инерционная навигационная система (впервые в СССР).
Год начала выпуска — 1970.
Поставлялся на экспорт в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию, Сирию.

МиГ-25РБ

МИГ-25РБК:

• автоматическая станция детальной радиотехнической разведки «Куб», выпускался с 1972 по 1980 год.

МИГ-25РБС:

• РЛС бокового обзора «Сабля» (1977 год).

МИГ-25РБВ:

• станция общей радиотехнической разведки «Вираж» (1978 год).

МИГ-25РБН:

• аппаратура для ведения ночной разведки.

МИГ-25РБТ:

• станция радиотехнической разведки «Тантаж» (заменила станцию «Вираж»).

МИГ-25РБШ:

(в некоторых источниках МиГ-25РБФ)

• станция детальной радиотехнической разведки «Шар».

Самолет МиГ-25РБШ
самолет МиГ-25РБФ

МИГ-25БМ («ИЗДЕЛИЕ 66», О2М, «FOXBAT-F»):

Модификация для борьбы с РЛС противника.
• Вооружение самолета составляют четыре противорадиолокационные управляемые ракеты Х-58 (AS-1 «Killer») с дальностью пуска 400 км (1982—85 годы).
• Бортовой комплекс обороны самолета МиГ-25БМ включал приемник предупреждения об электромагнитном излучении «Береза-Л», станции постановки активных электромагнитных помех «Сирень» и «Лютик».
Весь бортовой комплекс самолета получил наименование «Ягуар».
• Длина носовой части фюзеляжа МиГ-25БМ увеличена под установку нового радиоэлектронного оборудования.
Антенны МиГ-25БМ формой и местоположением похожи на антенны МиГ-25РБК.
Разработан в 1972 году, после распада СССР был снят с вооружения.

Самолет МиГ-25БМ
Самолет МиГ-25БМ

Для введения вероятного противника в заблуждение в отношении выполняемых задач, носовые части фюзеляжей самолетов МиГ-25БМ имели серую окраску по типу носовых частей перехватчиков МиГ-25ПД. Формы носовых частей фюзеляжей перехватчика и МиГ-25БМ отличались друг от друга: нос перехватчика имел оживальную форму, у МиГ-25БМ нос был коническим и более заостренным.

МИГ-25РУ:

• учебно-боевой вариант самолета МиГ-25РБ.

Учебный самолет МиГ-25Ру

Источники информации:
1. Шунков «Самолеты спецназначения»
2. журнал «Мировая авиация» №34, 35 (Де Агостини)
3. Баргатинов «Крылья России»
4. Морозов и др. «Энциклопедия современной военной авиации»
5. Винчестер «Современные военные самолеты»