Истребительная авиация Третьего рейха

К началу Второй мировой войны истребительная авиация представляла собой хорошо сформировавшийся класс боевой техники. Основные мировые державы того времени имели несколько основных типов истребителей, отличающихся как по лётным характеристикам, так и по тактике применения.
На вооружении нацистской Германии были истребители Bf-109 и Me-110 различных модификаций.
Также были и более современные модификации и типы истребителей, которые ещё не успели получить популярность, однако в ходе войны получившие серьёзное развитие, например линейка истребителей Фокке-Вульф FW-190.
Во время «Битвы за Англию» оказалось, что характеристики самолётов люфтваффе, в первую очередь истребителей, оказались непригодными для решения множества стратегических задач и завоевания устойчивого господства в воздухе: Bf-110 оказались не в состоянии вести манёвренные бои с «Харрикейнами» и «Спитфайрами» британских Королевских ВВС, а Bf-109 не хватало дальности действия.
В конце Второй мировой войны нацистская Германия первой начала производство истребителей с реактивным двигателем (Ме-262, He-162) и ракетных истребителей Me-163. Эти самолёты имели более высокую скорость, чем поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции, хорошие показатели манёвренности и считались очень перспективными против бомбардировочной и истребительной авиации противника.
Но, эти самолёты, выпускавшиеся небольшими сериями, так и не смогли особенно повлиять на ход военных действий.