Гражданская авиация

ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 727

Боинг 727-46
ТТХ исходной модели Boeing 727-100
Год начала эксплуатации: 1964
Зкипаж: 3 человека
Размах крыла: 32,92 м
Площадь крыла: 157,93 м²
Стреловидность крыла: 32°
Полная длина: 40,59 м
Наибольшая высота: 10,36 м
Максимальный диаметр фюзеляжа: 3,76 м
Масса пустого самолета: 39.780 кг
Взлетная масса максимальная: 68.946 кг
Крейсерская скорость: 926 км/ч
Практический потолок: 11.400 м
Дальность полета: 3056 км
Пассажировместимость: 131 человек
Силовая установка: 3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-1
тяга 14.000
или
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-7
тяга 14.000
или
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9
тяга 14.500
Годы производства: 1963-1984
Всего произведено: 1832 штук

 

Boeing 727
Пассажирский самолет Боинг 727-46

Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт Boeing 727, разработанный компанией Boeing, совершил первый полет 9 февраля 1963 года.
Экипаж Boeing 727 обычно состоял из трех человек: командира, второго пилота и бортинженера. Самолеты оснащались автопилотом.

В пассажирской кабине, в основном, использовалась компоновка с 28 местами первого класса (по четыре кресла в ряд) и 66 местами туристического класса (по шесть кресел в ряд).
Однако, были самолеты с компоновкой и только по шесть кресел в ряд.

Пассажирский салон Boeing 727

Компоновка пассажирского салона выбиралась заказчиком.
Еда для пассажиров и экипажа в полете готовилась на двух расположенных в центре кухнях, а в передней и задней частях салона размещались туалеты.

Боинг 727

Войти в пассажирский салон можно было через встроенный трап с гидроприводом под центральным двигателем и через дверь в левом борту фюзеляжа.
Под полом пассажирского салона, спереди и сзади от ниш основных стоек шасси, размещались два герметичных обогреваемых багажно-грузовых отсека.
Крыло Boeing 727 имело двухлонжеронную конструкцию с обычными нервюрами. Конструкция крыла была отказоустойчивой.
На некоторых Boeing 727-200 обшивка крыла имела уменьшенную толщину за счет установки доработанных стрингеров и полок силовых балок.
Трехщелевые закрылки были изготовлены из алюминиевых сплавов.
Две трети внешней передней части каждой консоли крыла занимают четырехсекционные предкрылки, а оставшуюся треть – трехсекционные щитки Крюгера.

Boeing 727

На верхней поверхности каждой плоскости крыла установлено семь интерцепторов.
Свободнонесущее Т-образное оперение Боинга 727 изготавливалось, в основном, из алюминиевых сплавов и имело переставной стабилизатор и руль высоты с дублированным гидроприводом. Допускалось ручное управление с помощью тяг.
Руль направления также имел гидравлический привод от двух основных гидросистем и от третьей, резервной, но только для нижней его секции.
Трехстоечное шасси с гидроприводами состояло из носовой стойки, которая убиралась вперед по полету, и основных стоек, убиравшихся в отсеки в нижней части фюзеляжа. Сдвоенные тормозные колеса передней стойки оснащались шинами «В. F. Goodrich», а на основных стойках устанавливались колеса фирм «Bendix» или «Goodrich».
На всех моделях Боинга 727 компания «Boeing» использовала масляно-пневматические амортизаторы.
Некоторое число самолетов Боинг 727 попало на военную службу в США, в основном, используясь для перевозки персонала.

Читайте также:  ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ США

Модификации:

727-100

Исходная модель.

727-100C

Грузо-пассажирская версия.

727-100QC

 

Боинг 727

Быстро меняемая грузо-пассажирская версия.

727-100QF

 

грузовой Боинг 727

грузовой Боинг 727

Чисто грузовая версия.

727-100 BUSINESS JET

 

Боинг 727 бизнес-класса

 

BOEING 727-20

 

Boeing 727-200

• удлинен на 6 метров.

 

Размах крыла: 32,92 м
Площадь крыла: 157,9 м2
Удлинение крыла: 7,07 м
Полная длина: 46,69 м
Наибольшая высота: 10,36 м
Максимальная скорость: 1017 км/ч
Крейсерская скорость: 964 км/ч
Практический потолок: 15240 м
Дальность полета: 4392 км
Пассажировместимость: до 198 человек
Силовая установка: Три ТРДД Pratt & Whitney JT8D-9A
тягой по 64,50 кН,
или
три ТРДД JT8D-15 тягой по 68,90 кН,
или
три ТРДД JT8D-17R тягой по 77,40 кН с использованием APR или 72,90 кН на нормальном режиме

ADVANCED 727-200

Модернизированный вариант

ADVANCED 727-200F

Грузовая версия модернизированного варианта.

C-22

 

Boeing C-22

Специально созданная для армии США военная версия.
Всего имелось шесть самолетов в трех вариантах.
Единственный С-22А (727-030) использовался объединенным командованием США в зоне Центральной и Южной Америки и ныне находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан.
Четыре С-22В – бывшие самолеты серии 100 компаний «National» и «Pan Ат» — были куплены ВВС США в 1985 году и использовались 1 -м отдельным авиаотрядом 121-го крыла Национальной гвардии на авиабазе Эдвардс в качестве штабных транспортных.
Эти самолеты имели 24 кресла первого класса с кожаной отделкой и 66 кресел с тканевой отделкой, все установленные спиной по полету.
Единственный вариант С-22С, ранее принадлежавший «Singapore Airlines», также использовался в качестве штабного транспорта. Позже его заменили на С-40 (Boeing 737).

Источники информации:
1. «Мировая авиация» №191 (DeAGOSTINI)
2. сайт Википедия

Top.Mail.Ru