ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 727
|
Пассажирский самолет Боинг 727-46
Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт Boeing 727, разработанный компанией Boeing, совершил первый полет 9 февраля 1963 года.
Экипаж Boeing 727 обычно состоял из трех человек: командира, второго пилота и бортинженера. Самолеты оснащались автопилотом.
В пассажирской кабине, в основном, использовалась компоновка с 28 местами первого класса (по четыре кресла в ряд) и 66 местами туристического класса (по шесть кресел в ряд).
Однако, были самолеты с компоновкой и только по шесть кресел в ряд.
Компоновка пассажирского салона выбиралась заказчиком.
Еда для пассажиров и экипажа в полете готовилась на двух расположенных в центре кухнях, а в передней и задней частях салона размещались туалеты.
Войти в пассажирский салон можно было через встроенный трап с гидроприводом под центральным двигателем и через дверь в левом борту фюзеляжа.
Под полом пассажирского салона, спереди и сзади от ниш основных стоек шасси, размещались два герметичных обогреваемых багажно-грузовых отсека.
Крыло Boeing 727 имело двухлонжеронную конструкцию с обычными нервюрами. Конструкция крыла была отказоустойчивой.
На некоторых Boeing 727-200 обшивка крыла имела уменьшенную толщину за счет установки доработанных стрингеров и полок силовых балок.
Трехщелевые закрылки были изготовлены из алюминиевых сплавов.
Две трети внешней передней части каждой консоли крыла занимают четырехсекционные предкрылки, а оставшуюся треть – трехсекционные щитки Крюгера.
На верхней поверхности каждой плоскости крыла установлено семь интерцепторов.
Свободнонесущее Т-образное оперение Боинга 727 изготавливалось, в основном, из алюминиевых сплавов и имело переставной стабилизатор и руль высоты с дублированным гидроприводом. Допускалось ручное управление с помощью тяг.
Руль направления также имел гидравлический привод от двух основных гидросистем и от третьей, резервной, но только для нижней его секции.
Трехстоечное шасси с гидроприводами состояло из носовой стойки, которая убиралась вперед по полету, и основных стоек, убиравшихся в отсеки в нижней части фюзеляжа. Сдвоенные тормозные колеса передней стойки оснащались шинами «В. F. Goodrich», а на основных стойках устанавливались колеса фирм «Bendix» или «Goodrich».
На всех моделях Боинга 727 компания «Boeing» использовала масляно-пневматические амортизаторы.
Некоторое число самолетов Боинг 727 попало на военную службу в США, в основном, используясь для перевозки персонала.
Модификации:
727-100
Исходная модель.
727-100C
Грузо-пассажирская версия.
727-100QC
Быстро меняемая грузо-пассажирская версия.
727-100QF
Чисто грузовая версия.
727-100 BUSINESS JET
BOEING 727-20
• удлинен на 6 метров.
Размах крыла: | 32,92 м |
Площадь крыла: | 157,9 м2 |
Удлинение крыла: | 7,07 м |
Полная длина: | 46,69 м |
Наибольшая высота: | 10,36 м |
Максимальная скорость: | 1017 км/ч |
Крейсерская скорость: | 964 км/ч |
Практический потолок: | 15240 м |
Дальность полета: | 4392 км |
Пассажировместимость: | до 198 человек |
Силовая установка: | Три ТРДД Pratt & Whitney JT8D-9A тягой по 64,50 кН, или три ТРДД JT8D-15 тягой по 68,90 кН, или три ТРДД JT8D-17R тягой по 77,40 кН с использованием APR или 72,90 кН на нормальном режиме |
ADVANCED 727-200
Модернизированный вариант
ADVANCED 727-200F
Грузовая версия модернизированного варианта.
C-22
Специально созданная для армии США военная версия.
Всего имелось шесть самолетов в трех вариантах.
Единственный С-22А (727-030) использовался объединенным командованием США в зоне Центральной и Южной Америки и ныне находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан.
Четыре С-22В – бывшие самолеты серии 100 компаний «National» и «Pan Ат» — были куплены ВВС США в 1985 году и использовались 1 -м отдельным авиаотрядом 121-го крыла Национальной гвардии на авиабазе Эдвардс в качестве штабных транспортных.
Эти самолеты имели 24 кресла первого класса с кожаной отделкой и 66 кресел с тканевой отделкой, все установленные спиной по полету.
Единственный вариант С-22С, ранее принадлежавший «Singapore Airlines», также использовался в качестве штабного транспорта. Позже его заменили на С-40 (Boeing 737).
Источники информации:
1. «Мировая авиация» №191 (DeAGOSTINI)
2. сайт Википедия