ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ США

Основной задачей гражданской авиации США является быстрая, безопасная и эффективная воздушная перевозка пассажиров или грузов. Американские авиакомпании имеют в своем составе целые флотилии воздушных судов, отделы технического обслуживания с большим штатом авиамехаников, многочисленный летный состав (летчики и экипажи), а также административный аппарат.
Они работают во множестве стран по всему миру, а их деятельность затрагивает, в том числе, и международные отношения.
Летно-технические характеристики самолетов определяются, главным образом, их силовыми установками — двигателями. Еще со времен знаменитых братьев Райт в авиации многократно предпринимались попытки создать мощный, компактный и легкий двигатель, который работал бы надежно и экономично.
К 1950 году поршневой двигатель достиг предела возможного в летных условиях: он развивал мощность 2600 кВт при удельном весе (отношении веса двигателя к максимальной мощности в киловаттах), равном 0,61.
В начале 1950-х годов в США были созданы усовершенствованные газотурбинные двигатели. Разработаны турбовинтовые двигатели, развивающие мощность 3700 кВт при удельном весе менее 0,3; по размерам они не больше мощных поршневых двигателей.
На современных широкофюзеляжных самолетах используются турбореактивные двигатели, которые на крейсерском режиме развивают мощность более 5000 кВт.
Современные пассажирские турбореактивные самолеты могут развить в полете скорость, превышающую 960 км/ч (скорость звука на высоте крейсерского полета составляет приблизительно 1060 км/ч). Они могут также длительное время лететь на большой высоте, что обеспечивает заметную экономию топлива.
Возможность достижения больших скоростей полета определяется не только высокими характеристиками турбореактивных двигателей, но и аэродинамической компоновкой самолета, спроектированного и изготовленного на основе новейших достижений в области аэродинамики, материаловедения и прочности.
В этом разделе мы рассмотрим пассажирские самолеты США.