Специальная авиация

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ СССР

Основным предназначением военно-транспортной авиации является:

  • перевозка по воздуху войск, боевой техники, вооружения и материальных средств;
  • высадка воздушных десантов.

В мирное время военно-транспортная авиация обеспечивает боевую подготовку воздушно-десантных войск, осуществляет перевозки в интересах Вооруженных Сил, прежде всего в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других труднодоступных районах, участвует в миротворческих операциях по поддержанию мира в соответствии с международными договорами и обязательствами, доставляет людей и технику для ликвидации последствий стихийных бедствий и технологических катастроф, гуманитарные грузы, выполняет срочные перевозки в интересах экономики страны и решает другие задачи.
Днем рождения военно-транспортной авиации СССР принято считать 1 июня 1931 года. В этот день командованием РККА было принято решение о создании в Ленинградском военном округе опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТВ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты.
В начале Великой отечественной войны часть военно-транспортных задач возлагалась на соединения тяжелых бомбардировщиков ТБ-З из состава авиации дальнего действия, а весной 1942 года было создано первое транспортно-десантное соединение, оснащенное самолетами Ли-2 и DC-3.
В военно-транспортную авиацию были мобилизованы и пассажирские самолеты ПС-40, ПС-41, ПС-7 и ПС-9.
Уже в годы войны были созданы и запущены в серийное производство новые военно-транспортные самолеты Як-6 и Ще-2.
В послевоенные годы на вооружении военно-транспортной авиации находились самолеты Ил-12Д (1948 г.), Ту-4Д (1955 г.), Ил-14Т (1956 г.), вертолеты Ми-4 (1953 г.) и десантные планеры Ц-25 и Як-14.
В 1950-е годы разрабатываются специальные военно-транспортные самолеты Ан-8 и Ан-12, которые в конце 1958 года поступили на вооружение соединений и частей военно-транспортной авиации ВВС СССР.
Позже, в 1967 году парк военно-транспортной авиации пополнился самолетом Ан-22 Антей, в 1974 году – самолетом с турбореактивными двигателями Ил-76, в 1987 году – тяжелым дальним самолетом Ан-124.

Top.Mail.Ru