Бомбардировочная авиация III рейха

После подписания в 1919 году Версальского договора разработка и производство всех типов самолетов в Германии были запрещены, однако уже летом 1922 года немцам разрешили выпускать самолеты, хотя и с жесткими ограничениями. Однако немцы нашли возможности обойти эти ограничения — крупные авиационные фирмы стали открывать свои филиалы в других странах, например «F1ygindustri А.В.» Г. Юнкерса и «Svenska Аеroрlап А.В.» (SAAB) Э. Хейнкеля в Швеции, CMASA и «АГ фюр Дорнье флюгцойг» К. Дорнье в Италии и Швейцарии…
Также в нарушение Версальского договора, в 1935 году в Германии было создано министерство авиации (RLM), деятельность которого с самого начала имела откровенно милитаристскую направленность, так как из его семи управлений только одно занималось вопросами гражданской авиации. Возглавил его Г. Геринг.
Под руководством RLM начался быстрый рост германской авиапромышленности, который поддерживался выделением льготных кредитов уже существующим авиационным фирмам, национализацией некоторых предприятий и стимулированием новичков в переходе на выпуск авиационной техники.
Филиалы фирмы «Дорнье» в Италии и Швейцарии приступили к разработке тяжелых многомоторных самолетов, выпустив в начале 1930-х годов бомбардировщики Do Р, Do У и Do 11.
В ноябре 1933 года эти бомбардировщики в качестве транспортных самолетов поступили в эксплуатацию под эгидой управления железных дорог «Дойче рейхсбан», после чего под предлогом необходимости осуществления грузовых пере возок началась подготовка летного состава для будущих бомбардировочных сил.
Накануне Второй мировой войны Германия имела 1180 бомбардировщиков в 30 группах.
Во время проведения операции «Битва за Англию», оказалось, что самолеты Bf 109, Не 111, Do 217, Ju 87 и Ju 88, которые были хороши для решения задач на континенте, оказались совершенно не подготовлены для стратегической бомбapдиpoвoчнoй кампании. Потерпев неудачу в «Битве за Англию», люфтваффе обратилось к идее ночных бомбардировок британских городов.
Бомбардировки немцами английских городов продолжились до конца мая 1941 года, но уже в меньшем объеме.
О германских бомбардировщиках 1933 — 1945 годов мы расскажем в этом разделе нашего сайта.