Влияние коронавируса на бизнес авиацию

Новости о коронавирусе и связанных с пандемией ограничениях обновляются по несколько раз в день. Сам вирус оказал огромное влияние не все сферы жизни и не обошел стороной деловую авиацию. Ниже будут приведены ограничения, действующие по состоянию на середину апреля 2020 года.

 

Вы можете опираться на приведенные данные, как на ориентир, однако перед непосредственным перелетом обязательно надо уточнить актуальную информацию у оператора наземного обслуживания и в местных органах власти.

 

Ограничительные тенденции, связанные с COVID-19

Последствия глобальной эпидемии коронавируса изменчивы и практически ежеминутно ситуация в разных отраслях меняется. К ключевым тенденциям на сегодняшний день можно отнести следующие факты:

 

— Ужесточение карантинных мер. В настоящее время усиливается тенденция к тому, что все больше стран вводят обязательные карантины для всех въезжающих в страну из любой точки мира. Исключения иногда делаются для членов экипажа: в этом случае экипажу достаточно пройти карантинный режим (например, длительностью в одну ночь) или они могут оставаться на борту частного самолета без официального въезда в страну. Однако стоит помнить, что эта опция варьируется и в некоторых странах может вовсе отсутствовать.

 

— Локация для карантина не является обязательной: в некоторых странах также указывается место для прохождения карантина, например, гостиница или другой объект, назначенный правительством. Другие страны требуют, чтобы вы предъявили документ, подтверждающий, что вы можете оплатить медицинские и / или карантинные расходы.

— Международные перелеты все еще совершаются, но уровень сложности сопутствующих процедур стал гораздо выше. Эксперты отрасли рекомендуют не просто почитать рекомендации и отправляться в путь, но и проконсультироваться с операторами наземного обслуживания и профильными департаментами. Вся суть заключается в нюансах, которые меняются каждый день.

 

— Эксперты наблюдают рост запросов на полеты в Китай с целью медицинского снабжения, особенно крупными чартерными перевозчиками, аналогично тем, которые были выполнены для основателя группы компаний Alibaba  Джека Ма и бостонского клуба по американскому футболу New England Patriots.

 

— Простое соблюдение официальных ограничений не даст вам полного понимания о том, что возможно и что невозможно. Эксперты ежедневно отслеживают различные сценарии и в некоторых случаях находят креативные решения, несмотря на существующие ограничения.

 

— Например, Япония ужесточила ограничения, чтобы не допускать в страну тех, кто недавно был в США, Канаде и ряде других стран. Однако специалисты утверждают, что Японию можно использовать

Читайте также:  Авиаперевозка грузов в Словении с компанией Cofrance SARL

в качестве места ночевки для отдыха членов экипажа, если экипаж спит на борту частного самолета и официально не проходит таможенный, миграционный и карантинный контроль.

 

— Ограничения теперь продлеваются до середины, а в некоторых случаях до конца апреля.

 

— Большая часть случаев ограничений вводится на уровне города / штата / провинции и аэропорта, а не по всей стране.

 

— Некоторые страны начали отменять поблажки на репатриационные рейсы. Есть вероятность, что рост подобных запросов ляжет на частную авиацию.

 

Свежие региональные ограничения. Соединенные Штаты и Канада

— В Канаде ужесточаются проверки «существенных» и «несущественных» поездок между США и Канадой. Рекомендуется собрать всю соответствующую документацию (например, историю поездок, медицинские справки, цель полета и т.д.) и заблаговременно получить разрешение. Все рейсы рассматриваются в индивидуальном порядке.

 

— Агентство пограничных служб Канады (CANPASS) позволяет частным самолетам приземляться в портах, отличных от четырех официально утвержденных: Калгари, Ванкувера, Торонто и Монреаля.

 

— Аляска, Гавайи, Американские Виргинские острова, Пуэрто-Рико – здесь не произошло обновления никаких существенных изменений с момента последнего обновления данных.

 

— Правила штата США / местной карантинной зоны: они становятся все более строгими с каждым днем. Эксперты рекомендуют проверить в соответствующем аэропорту изменения в летных операциях.

 

Мексика

— Офисы операторов наземного обслуживания, а также терминалы частной авиации в Толуке остаются открытыми для поддержки летных целей и следуют передовым методам безопасного обслуживания рейсов во время пандемии COVID-19.

 

— 3 апреля объявлены новые ограничения, приближающие страну к полному закрытию своих границ.

 

— Чиновники из департаментов туризма  и здравоохранения Мексики дали указание отелям отменять новые и существующие бронирования, и закрыть сферы деятельности, не связанные с товарами и услугами первой необходимости. Напомним, что правительство США не оплачивает проживание или другие расходы, связанные с оставлением граждан за границей из-за форс-мажора.

— В настоящее время в Мексике действуют международные перелеты. Правительство США рекомендует своим гражданам, желающим вернуться в Соединенные Штаты, как можно скорее принять меры, если они не готовы оставаться за границей в течение неопределенного периода времени. В настоящее время правительство США не планирует организовывать репатриационные рейсы из Мексики.

Читайте также:  Авиасалоны 2019: события и открытия

 

Страны Карибского бассейна

— Путешествие на острова очень лимитировано. Проконсультируйтесь с оператором наземного обслуживания перед планированием полета.

 

— Аэропорт Антигуа (TAPA) закрыт, поскольку рабочие объявили забастовку. Дальнейшие обновления будут опубликованы в NOTAM.

 

— Ангилья. Пассажирам запрещен въезд в Ангилью. Без исключений.

 

— Ямайка – все аэропорты и морские порты закрыты для международных пассажирских перевозок вплоть до 21 апреля.

 

— Терминалы бизнес авиации в Доминиканской Республике все еще открыты и поддерживают полеты, насколько позволяют действующие ограничения.

 

Центральная и Южная Америка

Операторы наземного обслуживания в комплексах частной / деловой авиации в Аргентине, Бразилии, Чили, Коста-Рике, Мексике и Венесуэле по-прежнему работают и поддерживают полеты.

 

— Белиз запрещает въезд на территорию страны всем, за исключением рейсов неотложной медицинской помощи.

 

— Гватемала (MGGT) по-прежнему открыта для технических посадок и является хорошим вариантом для остановок в регионе.

 

— Никарагуа по-прежнему не ограничивает полеты. Необходимо только запросить разрешение на посадку (за 72 часа до прилета) и следовать перечню мер предосторожности.

 

— Границы Аргентины остаются закрытыми. Некоторые рейсы разрешены с одобрения Национального агентства гражданской авиации (ANAC). Экипаж может здесь переночевать 24 часа. В SAEZ есть два отеля, доступных для экипажа: Hilton и Hotel Emperador.

 

— Границы Бразилии остаются закрытыми для всех иностранцев до 30 апреля.

Европа

— Офисы операторов наземного обслуживания в Ирландии, Великобритании, Франции, Греции, Италии, Испании и Турции все еще открыты и выполняют работу в рамках действующих в этих странах ограничений.

 

— Великобритания частично закрыта. По сей день работает терминал бизнес авиации в лондонском аэропорту Станстед, однако номера в отелях и съемные квартиры с большой опаской сдаются членам экипажа с транзитных рейсов. Кроме того, вам необходимо заблаговременно заполнить декларацию о состоянии здоровья, в которой указывается, что у вас и ваших пассажиров нет симптомов коронавируса, и никто из прибывающих не контактировал с кем-либо, у кого есть указанные симптомы.

 

— Шеннон / EINN также остается открытым, но часы работы были сокращены, а предварительная таможенная проверка для въезда в США на данный момент недоступна. Комплекс бизнес авиации в Шенноне все еще работает для поддержки полетов, однако гостиницы и квартиры также с опаской принимают экипаж транзитных рейсов.

Читайте также:  Вертолетом на Куршевель

 

— Россия открыта для технических остановок и грузовых авиаперевозок, репатриационных или гуманитарных миссий.

 

Ближний Восток и Африка

— Израиль. Власти Израиля приостановили все входящие рейсы с 11 апреля. Приостановка будет продолжаться до тех пор, пока Командование тыла Израиля не получит необходимое юридическое разрешение на перевод прибывающих пассажиров в назначенные объекты для 14-дневного карантина.

 

— Шарджа, ОАЭ, сообщает, что границы открыты для технических остановок и ночевок.

 

— Алжир закрыл весь международный трафик, но все еще разрешает технические остановки с ночевками. Разрешение на каждый рейс рассматривается и выдается на индивидуальной основе.

 

— Бахрейн. Для частных самолетов, прибывающих в аэропорт OBBI, нет никаких ограничений, и экипаж по-прежнему может получить визу по прибытии.

 

Азиатско-Тихоокеанский регион

— Операторы наземного обслуживания в Китае, Японии, на Филиппинах, в Сингапуре, Южной Корее и Таиланде продолжают работать, сопровождая рейсы частной / деловой авиации.

 

— Эксперты получают множество запросов о технических остановках и ночевке членов экипажа в Азии. Перед поездкой в этот регион обязательно необходимо получить консультацию с актуальной информацией.

— Китай открыл определенные аэропорты для некоторых рейсов, но каждый из них требует специальных процедур, таких как разрешение китайских центров по контролю за заболеваниями. Эти правила полны нюансов и могут ежедневно изменяться. Проконсультируйтесь со специалистами по поводу поездки.

 

— Япония по-прежнему доступна в качестве варианта отдыха экипажа, пока экипаж спит на борту частного самолета и не проходит таможенный, миграционный и карантинный контроль.

 

— Въезд в Австралию разрешен только гражданам страны, резидентам и их ближайшим родственникам. Членам экипажа делается исключение.

 

— В настоящее время Сингапур требует от ВСЕХ лиц, въезжающих в страну, 14-дневной самоизоляции. Исключений не делается даже для членов экипажа частной авиации.

 

— Южная Корея. Все льготы на получение визы в Южную Корею для граждан 90 стран приостановлены с 13 апреля 2020 года. Для получения списка стран необходимо связаться с операторами наземного обслуживания.

 

Шошина Ольга

Top.Mail.Ru