Услуги деловой авиации с надежным брокером - AVIAV TM

5 основных причин авиакатастроф

К счастью, авиационные происшествия редки по сравнению с количеством самолетов, которые совершают удачные перелеты по всему миру. У всех на слуху последние происшествия, о которых скорбит всё человечество. Точные причины катастроф обычно остаются неизвестными. В подавляющем большинстве случаев это одни и те же пять основных причин.

 

  • Ошибки пилотов (53%)

По данным сайта PlanetCrashInfo, со времен осуществления первых полетов процент ошибок человеческого фактора в авиации практически не изменился (58% в 1950 году). Даже с развитием автоматических систем управления в самолетах, человеческая ошибка все еще является основной причиной авиапроисшествий.  «Самолеты стали сложными машинами», — говорит Саймон Эшли-Беннетт из Великобритании, директор по гражданской безопасности в университете Лестера.

Сейчас пилотов просят решать различные технические и интеллектуальные задачи, и неправильное решение или интерпретация могут быстро привести к катастрофе. Эти ошибки могут быть связаны с поведением пилота под воздействием таких факторов, как стресс, усталость, болезнь и т. д. Но все эти причины также могут быть результатом неадаптивной реакции на неожиданную ситуацию, ошибки в суждении, несоблюдения процедур и т.д.

Конечно, следует отметить, что пилоты также могут спасти самолет и пассажиров из непредвиденной ситуации и избежать трагедии. В 2009 году в Нью-Йорке Челси Салленбергер, пилот Us Airways A320, сумел посадить пассажирский авиалайнер на реке Гудзон после того, как тот был атакован птицами при взлете. 150 пассажиров были спасены благодаря мастерству опытного пилота, а не компьютерным системам управления.

 

  • Технические проблемы (20%)

Несмотря на достигнутый технический прогресс, по этой причине по-прежнему происходит около 20% аварий (опять же, процент не изменился за пятьдесят лет). Один из последних случаев произошел в 2016 году в Испании. 9 мая самолет Airbus A 400 M «Атлас», предназначенный для военно-воздушных сил Турции, разбился недалеко от аэропорта Севильи, в результате чего погибли четыре человека и двое получили серьезные ранения.  Перед тем, как потерпеть крушение, экипаж объявил о технической проблеме и запросил разрешение на аварийную посадку, но так и не смог достичь взлетно-посадочной полосы.

После расследования был сделан вывод, что три из четырех двигателей самолета имели проблемы с отключением питания.

«Испанская комиссия по расследованию (Citaam) подтверждает, что двигатели 1, 2 и 3 после взлета потеряли мощность и не отреагировали на попытки экипажа нормально контролировать полёт», — говорится в материалах дела.

 

  • Погода (12%)

Плохая погода ответственна за 12% воздушных катастроф. Печальный пример датируется 6 февраля 1958 годом. Рейс 609 British European Airways разбился при взлете о спрятанное под снегом ограждение, которое находилось в конце взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мюнхена. Самолет перевозил членов команды «Манчестер Юнайтед», которые возвращались с матча Кубка европейских чемпионов против «Красной звезды» в Белграде. Катастрофа привела к гибели 21 человека из «Манчестер Юнайтед», в том числе восьми «Басби Бейбс» (прозвище, данное очень молодым талантливым игрокам, замеченным Мэттом Басби, легендарным тренером британского футбольного клуба).

С помощью радиолокационной и спутниковой навигации самолеты могут взлетать или приземляться в полном тумане, практически при нулевой видимости. Оледенение и туман вызывают больше страха у пассажиров и членов экипажа и не могут нанести серьезный вред.

 

  • Саботаж (8%)

Около 8% авиационных происшествий связаны с актами терроризма и саботажа. В сентябре 1970 года угон трех самолетов на аэродроме Доусона в Иордании ознаменовал поворотный момент в истории безопасности полетов. TWA 741 из Франкфурта, Swissair 100 из Цюриха и BOAC 775 из Бахрейна были захвачены членами Народного фронта освобождения Палестины (PFLP) и вынуждены приземлиться на Доусон Филд. После двухнедельных переговоров было подписано соглашение об обмене пленными, позволяющее освободить всех заложников в обмен на террористов организации, включая Лейлу Халед. Затем террористы НФОП взорвали три пустых самолета перед международной прессой.

 

  • Другие человеческие ошибки (6%)

Другими причинами авиационных происшествий являются человеческие ошибки. Плохая «проходимость» воздуха, ошибки, допущенные во время технического обслуживания, наземное питание. Небольшие технические детали могут привести к большим бедствиям. 10 июня 1990 года рейс British Airways № 5390 между Бирмингемом и Малагой подвергся взрывной декомпрессии после потери лобового стекла кабины пилота в полете. Капитана выбросило из кабины, но ему удалось остаться живым. Второй пилот вынужден был совершить аварийную посадку в Саутгемптоне. Инцидент был вызван фиксацией лобового стекла болтами неподходящего размера.