Categories: Вертолёты

ВЕРТОЛЕТ SO-1221 «ДЖИНН»

Год выпуска: 1954 – середина 1960-х
Зкипаж: 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир или 2 носилок с сопровождающим
Диаметр рулевого винта:
Диаметр несущего винта: 11,0 м
Ометаемая площадь: 95,0 кв м
Размах крыла:
Длина: 9, 25 м
Длина фюзеляжа: 5,3 м
Максимальная ширина фюзеляжа:
Наибольшая высота: 2,6 м
База шасси:
Колея шасси:
Масса пустого вертолета: 340 кг
Взлетная масса максимальная: 630 кг
Максимальная скорость: 130 км,ч
Статический потолок без учета влияния земли:
Практический потолок:
Дальность полета:
Скороподъемность:
Вооружение:
Дополнительное вооружение:
Силовая установка: 1 x турбокомпрессор Turbomeca Palouste IV мощностью 179кВт

 

Силовая установка вертолета «Джинн» SO-1221 состояла из газогенератора «Палуст», который подавал газ к реактивным насадкам на концах лопастей несущего винта под большим давлением.
Сжигание дополнительного топлива в насадках не производилось.
Было построено два одноместных вертолета SO-1220 «Джинн», один из которых совершил свой первый полет 2 января 1953 года.

Этот вертолет имел простую конструкцию из стальных труб без обшивки, двухлопастный винт и одно открытое сиденье пилота.
Силовая установка вертолета «Джинн» SO-1221 размещалась непосредственно за кабиной пилотов.
На конце хвостовой балки было расположено простое горизонтальное и вертикальное оперение.
Затем было построено пять двухместных опытных аппаратов SO-1221 с полностью закрытой кабиной.
Первый полет двухместного вертолета SO-1221 «Джинн» состоялся 16 декабря 1953 года, а спустя 13 дней этот вертолет установил новый рекорд высоты для своего класса, равный 4789 м.
Первый из 22 предсерийных вертолетов, которые использовались для эксплуатационной оценки, поднялся в воздух 23 сентября 1954 года.
Первый серийный аппарат поднялся в воздух 5 января 1956 года и получил сертификат летной годности Франции и США в апреле 1958 года.
Французской армией были заказаны 100 вертолетов SO-1221 “Djinn”, которые применялись для эвакуации пострадавших (с пилотом и двумя внешними носилками), связи, наблюдения и тренировок.

Основными недостатками вертолета SO-1221 “Djinn” были высокий расход топлива и относительно малая скорость полета.
В середине 1960-х годов серийное производство вертолета SO-1221 “Djinn” завершилось. Было построено 178 вертолетов, которые экспортировались в 10 странах.

 

Источники информации:
1.Пучков, Хаустов «Ми-4 достигает цели»
2. сайт Википедия

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Культурные события во Франции в 2022 г., которые нельзя пропустить

{:ru}Планируете в этом году отдохнуть на Французской Ривьере? Вот подборка 12 лучших мероприятий, которые нельзя…

2 года ago

Антуан де Сент-Екзюпери – военный летчик, писатель и мечтатель

Антуан де Сент-Экзюпери (1900 -1944) - выдающийся французский писатель ХХ столетия. Своей жизнью и увлечениями,…

3 года ago

Европейский авиационный регулятор разрешит Boeing 737 MAX

В середине позапрошлой недели американский авиационный регулятор отменил свой запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX.…

3 года ago

10 правил этикета в частной авиации

Отрасль частной авиации внедрила ряд COVID-безопасных процессов. Лайнеры подвергаются еще большей дезинфекции между рейсами; внедрены…

4 года ago

Аренда частного самолета: какой лайнер компании Hawker лучше всего подходит для чартера?

Если вы решили арендовать частный самолет, то сделали правильный выбор, но стоит ли остановить свой…

4 года ago

5 преимуществ полета на частном самолете Gulfstream

Хотите получить максимум от полета на частном самолете? Тогда обратите внимание на чартеры Gulfstream.  …

4 года ago