17 января 1921 был принят декрет «0 воздушных передвижениях», в котором впервые определялись правила полётов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и её территориальными водами.
Положения вышеуказанного декрета легли в основу Воздушного кодекса СССР (утвержден в 1932, 1935, 1961. 1983).
1 декабря 1922 при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота (Главвоздухфлот) была создана Инспекция ГВФ (Гражданского воздушного флота), которая была призвана разрабатывать мероприятия по развитию гражданской авиации и осуществлять контроль за её деятельностью.
9 февраля 1923 Совет Труда и Обороны (СТО) принял постановление об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. Этот день стал официальной датой рождения Гражданской авиации СССР.
Инспекция ГВФ была исполнительным и техническим органом Совета. В состав его вошли представители Главы воздухфлота, ВСНХ, наркоматов иностранных дел, торговли, путей сообщения, почты и телеграфа. Совет руководил всей деятельностью Гражданской авиации СССР.
17 марта 1923 было создано первое авиатранспортное предприятие РСФСР – «Добролёт». В том же году подобные общества появились в Украине — «Укрвоздухпуть» и в Закавказье — «Закавиа» (в декабре 1929 года на их базе организовано единое общество «Добролёт СССР»).
23 февраля 1930 года Совет по гражданской авиации был упразднён, а его функции переданы Главной инспекции.
В целях дальнейшей централизации деятельности Гражданской авиацией СССР 29 октября 1930 года постановлением СНК СССР образовано Всесоюзное объединение ГВФ (ВОГВФ) при СТО («Добролёт» и Главная инспекция упразднены).
25 февраля 1932 года ВОГВФ было преобразовано в Главное управление ГВФ (ГУГВФ) при СНК СССР, которое получило название «Аэрофлот». В подчинении ГУГВФ находились хозрасчётные тресты «Трансавиация», «Сельхозавиация» и другие, которые 19 мая 1934 года постановлением СНК СССР были ликвидированы, а вместо них образованы 12 территориальных управлений Гражданской авиации СССР: Московское, Украинское, Среднеазиатское, Закавказское, Казахское, Северо-Кавказское, Западно-Сибирское, Волжское, Уральское, Восточно-Сибирское, Дальневосточное, Северное.
В 1954 году Туполев, Ильюшин и Антонов получили конкретные задания на новые пассажирские самолеты, конкурентоспособные с западными образцами. Через короткий срок на испытательных аэродромах появились самолеты Ил-18, Ан-10 и Ан24, а также для своего времени самый большой в мире авиалайнер Ту-114.
В 1960-е годы заметное место в Гражданском воздушном флоте заняли пассажирские самолеты, созданные в конструкторском бюро О. К. Антонова.
В 1967 году Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) разработал классификацию парка самолётов.
Гражданские самолёты были поделены на два крупных класса:
В 1980-е годы были созданы пассажмрские самолёты нового поколения — широкофюзеляжный дальний магистральный самолёт Ил-96-300, средний магистральный самолёт Ту-204, самолёт Ил-114 для местных воздушных линий и другие.
К концу 1980-х годов «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 млн. пассажиров, около 3 тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысяч км и более)— свыше 80%.
{:ru}Планируете в этом году отдохнуть на Французской Ривьере? Вот подборка 12 лучших мероприятий, которые нельзя…
Антуан де Сент-Экзюпери (1900 -1944) - выдающийся французский писатель ХХ столетия. Своей жизнью и увлечениями,…
В середине позапрошлой недели американский авиационный регулятор отменил свой запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX.…
Отрасль частной авиации внедрила ряд COVID-безопасных процессов. Лайнеры подвергаются еще большей дезинфекции между рейсами; внедрены…
Если вы решили арендовать частный самолет, то сделали правильный выбор, но стоит ли остановить свой…
Хотите получить максимум от полета на частном самолете? Тогда обратите внимание на чартеры Gulfstream. …