Штурмовая авиация СССР

По предвоенным взглядам главной ударной силой в Красной Армии при осуществлении непосредственной авиационной поддержки наземных войск считалась штурмовая авиация.
Согласно Полевого устава Красной Армии (проект, 1940 год) на штурмовую авиацию возлагались следующие боевые задачи:
• поддержка наземных войск с воздуха,
• нанесение ударов с воздуха по танковым и моторизованным колоннам, уничтожение противника на поле боя, в районах сосредоточения и на марше,
• нанесение ударов по аэродромам, штабам и пунктам управления, транспортам, оборонительным сооружениям, мостам и переправам, ж.д. станциям и эшелонам на них.
Тактикой предусматривались в основном два способа атаки:
• с горизонтального полета с высоты от минимально допустимой по условиям безопасности до 150 м;
• с «горки» с малыми углами планирования после подхода к цели на бреющем полете.
Бомбометание производилось с бреющего полета с использованием взрывателей замедленного действия.
В начале Великой Отечественной войны в ВВС СССР задачи штурмовой авиации выполняла истребительная авиация, на вооружении которой были самолёты И-15 бис и И-153. Самолёты-штурмовики Ил-2 конструкции Ильюшина только начали поступать в войска.
Основным самолетом-штурмовиком Великой Отечественной войны стал самый многочисленный самолёт Ил-2.
Во время войны разрабатывались другие модификации самолета. На смену Ил-2 пришел Ил-10.
Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 года в составе советских ВВС была упразднена штурмовая авиация, полностью уступив место истребительно-бомбардировочной. И только с началом боевых действий в Республике Афганистан в 1979 году штурмовая авиация в СССР была возрождена.
Созданный тогда самолёт-штурмовик Су-25 получил вое боевое крещение именно в Афганистане.