Морская авиация

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей»

Торпедоносец-бомбардировщик В7А
Год принятия на вооружение: 1942
Зкипаж, человек 2
Размах крыла, м 14,4
Площадь крыла, м2 35
Длина, м 11,5
Высота, м 4,075
Вес пустого самолета, кг 3810
Взлетный вес, кг 5625
Максимальная скорость полета: 565 км/ч
Практический потолок, м 11250
Дальность полета, км 3300
Время набора высоты 4000м, мин 6,9
Вооружение: 2 х 20мм пушки тип 99
1 х 13,2 мм пулемет тип 2
до 800 кг бомб или
1 х 800 кг торпеда
Силовая установка: 1 х двигатель “Хомаре” -12 мощностью 1825 л.с. (1361 кВт)

 

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей»

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей» («Падающая звезда») был разработан к маю 1942 года, а опытный образец машины впервые взлетел в декабре того же года.
Работы над проектом самолета В7А (АМ-23) возглавили главный конструктор компании «Аичи» Норио Озаки и два его ассистента: Морисиге Мори и Ясусиро Озава.

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей»
Захваченный американцами B7A

Испытания проходили 9 опытных бомбардировщиков-торпедоносцев.
Улучшенная модернизированная версия палубного бомбардировщика-торпедоносца с более мощным двигателем «Хомаре»-12 В7 А2 появилась в апреле 1944 года.
Бомбардировщик-торпедоносец В7А считается одним из лучших в мире самолетов своего класса, которые принимали участие во второй мировой войне.3

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей» («Падающая звезда»)

Бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей» предстаалял собой одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убираемым шасси.
Чтобы оборудовать в фюзеляже самолета бомбовый отсек, проектировщикам пришлось выбрать схему среднеплана, что в свою очередь, для обеспечения необходимого просвета между винтом и палубой при сравнительно коротких стойках шасси, заставило применить крыло типа «обратная чайка».

Бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей»

Серийное производство палубного бомбардировщика-торпедоносца В7 А, которое было развернуто на заводе «Айчи» в Фунакато и на XXI арсенале морской авиации в Омура, было остановлено в мае 1945 года после сильного землетрясения.

самолет Аичи В7А2

Всего было произведено 105 самолетов B7A – 80 на заводе «Айчи Кокуки К.К.» и 25 – XXI арсенале морской авиации.2
К концу второй мировой войны почти все японские авианосцы были выведены из строя, поэтому небольшое количество оставшихся самолетов действовало с береговых баз.

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей»

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей» получил у союзников кодовое обозначение «Grace».

Бомбардировщик-торпедоносец Аичи В7А2
B7A2

Боевое применение бомбардировщика-торпедоносца В7А «Рюсей» было ограниченным и пришлось на завершающие бои Второй Мировой, когда Японская Империя уже агонизировала. Боевые вылеты ударных японских самолетов уже мало отличались от отчаянных ударов смертников камикадзе…

Палубный бомбардировщик-торпедоносец В7А «Рюсей»

Источники информации:
1. Козырев М., Козырев В. «Авиация стран оси во второй мировой войне»
2. Шарп «Самолеты второй мировой»
3. Дорошкевич «Самолеты Японии второй мировой войны»

Top.Mail.Ru